В Украине началась борьба за политическую монополию

0
61

О заблуждениях.

Ну вот у нас опять все как всегда, коварный реваншизм, реформы не идут, и птицы не поют, деревья не растут и.т.д. “Бывшие” упорно лезут во всякие рады по головам невзирая ни на что, и остановить их невозможно. Смелые лидеры революции умостив зады в кресла изображают Бимбу куда удачнее чем сам Бимба, и.т.д. Короче все как обычно, ибо не в первый уже раз и не во второй. То есть однако грабли.

Однако любое событие (и тем более – закономерность) имеет свои причины. И если грабли часто лупят в лоб значит закономерность эта не до конца осознается. Или до конца, но в корне неправильно осознается, что еще хуже. В принципе вся эта ситуация похожа на конфликт, на игру с нулевой суммой. В которой обычно выигрывает кто? Тот кто лучше осознает и правильнее понимает, в том собственно суть всякого лохоразвода.

Суть лохоразвода в том что лох и разводила видят ситуацию совершенно по разному, и лох – это тот который ее видит неправильно, ага. Хотя в такой ситуации иногда оказывается и тот кто считал себя разводилой, так бывает тоже. Тут все дело в том кто окажется ближе к истине… Вот с этих позиций собственно и следует рассмотреть наши грабли, тенденцию и ситуацию вообще.

“Народ”, “население” и прочая широкая публика как вообще воспринимает всю эту ситуацию? Что мол есть какое-то государство, есть некая власть что “сделает им клево”. Почему-то. Они себя видят клиентами в ресторане. Которым сейчас принесут. Они видят существование государства (“власти” и.т.д.) как продукт, как факт и как акт. Вот сейчас им нужно что-то (пенсию, патруль полицейский или там газ “по пиисят”), они мол свиснут, и им принесут.

Нельзя сказать что такая позиция уж вовсе лишена логики. В принципе это соответствует гламурным мантрам про “государство как сервис”, которые у нас звучат нередко. Проблема в том что мантры эти совсем никак не соответствуют объективной реальности, о чем “граждане” регулярно забывают. И получают в лоб граблями.

С другой стороны власть (включительно по “героев революций”) видит ситуацию радикально по другому. Они воспринимают государство (и власть) как процесс, ибо именно в этот процесс они умостились жопой, вольно или невольно, именно “процесс” они воспринимают в качестве объективной реальности, тогда как “результат” и прочие “гламуры сервиса” для них теряются в тумане далеких планов и высоких абстракций. Факт имеет место.

Это даже не потому что они там “плохие”, а потому что именно такова для них реальность. Процесс и продукт – вещи таки откровенно разные. Это если тебе в ресторане вместо кулебяки и расстегаев принесут говна на лопате, то ты можешь встать и выйти, и даже набить официанту морду. То бишь есть выбор, или хоть иллюзия его. А вот если ты директор ресторана, и знаешь что на кухне кроме говна (и лопаты) все равно ничего нету, то твоя позиция иная. Набить морду таки можно (повару и официанту), но от этого бочка икры на кухне не возникнет, во всяком случае сразу не возникнет. А ведь работать как-то нужно…. И волей-неволей этот самый директор начинает ценить официанта Васю что носит на лопате говно достаточно быстро, и можно даже сказать виртувозно, умудряясь им обляпать по дороге минимум клиентуры. И повара тоже ценить он начинает, ибо тот виртувозно сервирует на лопате говно, красиво посыпая его петрушкой и кинзой. Ну типа хоть что-то, лучше уж мол так а не вообще никак.

И в том собственно есть разница между продуктом и процессом. Процесс не выбирают, он есть такой какой есть. Там выбор между процесса продолжением и его прекращением, а “другой процесс” там вне пространства альтернатив, “другой процесс” это уже предмет совсем другого выбора. Тогда как “потребитель” считает что выбор у него есть, и вообще этот самый выбор – и есть сутью отношений. И тут пора перейти к заблуждениям, к той самой “адекватности восприятия”, ибо в данном случае заблуждаются обе стороны….

Потребитель не факт что имеет выбор. Если ничего окромя говна ему не подают, то куда он денется? И вот почему так важна для государства монополия. Но и тут снова заблуждение. Даже если монополия будет абсолютной, то ходить в ресторан он будет реже, а возможно и вовсе перестанет, ибо говно невкусное. Даже самый неэлластичный рынок таки способен реагировать на откровенное говно. Вот так и получается, что деваться лоху вроде и некуда, а обороты заведения неумолимо падают, а издержки кстати растут, и рано или поздно наступит момент когда нечем платить за газ… С другой стороны в такой ситуации начинают процветать всякие подпольные шалманы с шаурмой из кошек, что сильно подтачивает госмонополию и вообще рынок говна. Причем никакие карательные и репрессивные меры не оказываются эффективными. По одной очень простой причине, сутью бизнеса там быстро оказывается не продажа даже шаурмы, а уклонение от репрессий, как отдельный вид спорта. Чем больше репрессий тем выше рентабельность, и тем выше мотивация. Потому не увенчались успехами ни “сухой закон” некогда, ни эпическая борьба с наркотиками, ибо это уже давно не бизнес по производству и продаже какой-то химии (или органики) себестоимостью кстати 60 центов за кило, а именно борьба с “репрессивными органами”, там и образуется рентабельность. Чем жестче борьба тем выше рентабельность, и по итогу наркобароны покупают себе подводные лодки, сенаторов и судей. Что для “нормального бизнеса” немыслимо вообще.

С третьей стороны лох тоже неоднороден. Часть из него вполне находит обходных путей, другие становятся идейными копрофилами, четвертые дохнут с голоду и отправляются в иные формы “внутренней иммиграции” включая бухание водки и понюшку клея, короче подрывают бизнес. Время от времени со свистом и гиканьем они даже морды бъют официантам, после чего тех приходится менять, и это тоже не очень хорошо для бизнеса. Но они никак не догадаются спалить к чертовой матери само заведение. Они вместо этого хотят туда назначить директором какого-то героя. А герой тот вынужден будет что делать? Кормить говном, поддерживать процесс. Тот самый руководить которым его назначили. Именно такой у него мандат от народа, и он вынужден его выполнять, даже из самых лучших побуждений. А для этого нужно что-бы клиентура повалила валом, и понесла бабла не только на расстегайчики с икрой, но и на реформу самого шалмана. Причем этих денег украдет больше половины официант Вася и с этим сделать ничего пока что невозможно, ибо тот кто не будет воровать – не будет виртувозно подавать говно, а на кухне ведь по прежнему кроме говна ничего нету. Выход один, брать за говно как за икру + “сопутствующие потери” + “инвестиционная составляющая” и влажно мечтать о будущих реформах. Которые никогда не наступят, ибо столько за говно платить не станут все равно. Никак.

Итак мы видим что обе стороны преисполнены заблуждений, и именно потому ни одна из них не может добиться победы хотя-бы решительной, не говоря уже про окончательную. Победы и поражения там весьма фрагментарны и ситуативны, ибо сильно заблуждаются обе стороны. И в главном своем заблуждении они кстати единодушны, они воспринимают ситуацию как игру с нулевой суммой, и единственным выходом из тупиа видят “заставить” другую сторону. Принудить ее к желаемому поведению. Желаемому, но увы невозможному, и потому эта стратегия не работает. Не принесет официант ничего кроме говна ибо ничего другого у него нету. И не будет лох радостно платить как в “Максиме”, ибо приносят ему говно. Он в конце концов говна нажравшись – просто не может столько денег заработать, дабы оплатить “реформаторский прайс” со всеми усушками и утрусками + “инвестсоставляющая” + интерес официанта Васи. Но типа “процесс поддерживать нужно”, и потому именно “реформой” и жертвуют, пуская все “инвестсоставляющие” на проедание, вплоть до прямых зарубежных кредитов. Стратегический тупик с обеих сторон.

И выходов тут собственно не так и много. Выход первый (и самый очевидный) это просто “прекратить процесс”, вместе с текущим кстати государством. Ибо оно не несет ни радости ни пользы никому, ни окормляемому говном плебсу, ни перманентно барахтающейся в дефолте и кризисе “власти”. Единственные бенефициары мероприятия тут это официант Вася и повар Гриша, которые таки имеют применение и рынок своим весьма специфическим талантам. Ибо если иначе, то кому они вообще будут нужны? Вариант второй – “сознательная реформа”, подразумевающая кооперацию сторон а не войну между ними. Кто вам сказал что потребитель не заплатит за свою икру? Хрен с ним, даже за икру + стоимость нового ресторана. Заплатит, если не пытаться с него эти деньги получить как плату за говно на лопате. Ибо такая постановка вопроса для него уже оскорбительна во первых. А во вторых деньги на это есть как раз у тех у кого есть выбор. И тех у кого нет выбора – у тех и денег нету тоже (мозгов, образования, мотиваций и.т.д.), и они не смогут стать надежным фундаментом реформ.

Оба выхода из ситуации упираются в две проблемы. Проблему монополии, которая резко противоречит обеим стратегиям. И проблем интересов Васи и Гриши, которые кагбэ совсем и не нужны в том прекрасном и сияющем “завтра”. Но именно эти три компонента (монополия, Вася и Гриша) и обеспечивают текущее существование конструкции, ее хоть какую-то устойчивость. Тронь их, и все грозит развалиться мгновенно. Потому для власти выгоден Гепа в Харькове, и какой-то коррупционно-возбужденный чувак во главе “обновленного ОБНОНа”. Потому что они могут “обеспечить процесс”, хотя-бы “текущий процесс”, а без них – оно все грозит наебнуться если не в этом квартале, то в следующем уже точно. И потому “власть” себя так и ведет. Потому оппорыгов “не остановить”, потому герои-беркута еще того “студенческого Майдана” поныне греют жопы в должностях, и потому заветам Азирова верны. Ибо процесс, и процесс должен продолжаться, шоу маст го он, законы жанра.

Станислав Кукарека

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here