Крым оккупирован синдромом "вперед в прошлое"

0
49

И что там сегодня в Крыму с Первомаем? Коммунисты впереди на белом коне? Что-то я не наблюдаю в прЭссе ажиотажа по празднику труда и будней.Я вспоминаю прошлый год. 

Когда-то давно, когда я работала в псих. больнице, со мной происходило следущее:

Я, как и любой нормальный человек, с трудом представляла себе, как выглядят симптомы психических расстройств изнутри. Нет, как врач, я, конечно, знала об их наличии. Знала, как наблюдатель со стороны. Ведь учила в институте. Да и опыт был. Но вот, что чувствует больной, можно понять только будучи самому больным. И видимо, я так сильно хотела на себе все испытать, что мое внутреннее я меня услышало. Я стала видеть эти симптомы во сне. Я во сне стала чувствовать то, что чувствуют мои пациенты.

Я помню. как хотела (тогда же, во сне) доказать всем, что я- реально сейчас нахожусь на Луне и вижу еще две. Одновременно. “Ну вот же они. Одна уже заходит, а другая восходит…” А надо мной смеялись и говорили, что их нет, что я просто больна. А я пыталась изо всех сил доказать, что я здорова, ведь я же вижу. И это- реальность…..

Я просыпалась в холодном поту. И длилось это так долго, пока я не поняла своих больных. И потом, когда они мне говорили о том, что у них голоса где-то в коленке, я отвечала: “Я знаю. Я слышала тоже”. Вот тогда мне перестали сниться эти кошмарные сны. Видимо, я чему-то научилась. И поняла.

В прошлом году я не ходила смотреть праздник в остром отделении психиатрической больницы на площади Ленина в Симферополе. Я сидела дома у компа, а мои единомышленники присылали мне фотки с этого шабаша. Я была в ужасе. В таком же ужасе, который охватывал меня тогда, ночами, во сне. Я ощущала себя частью истории, “Стрельцом неприкаянным” который остался в прошлом 80 лет назад. У меня в голове проносился этот фильм с Владимиром Ильиным. Вот и я на время унеслась в далекое прошлое, в Первомаи сталинских времен. Люди с георгиевскими бантами, портретами Сталина, Путина, Берии… И тут же с православными крестами.

Этот симптом я назвала “Вперед в прошлое”.

Мне все время хотелось проснуться. Мне хотелось крикнуть: “Хватит. Я поняла изнутри шизофрению. Я прошу тебя, сон, уйди…” Но сон оказался медикаментозной комой.

Я сейчас здесь, в Киеве. А они, мои друзья там, в Крыму. И они, глядя на всю эту шизофрению, уже давно не смеются. Они в ней живут.