Бойцы АТО вынуждены скрывать скорбь по погибшим товарищах

0
62

Не знаю… Наверное, память, такая…

Вспоминая те или иные события прошедших военных дней, я всегда начинаю искать в них Андрюху. И если он не был рядом со мной, то я пытаюсь вспомнить – почему? Почему его тогда не было рядом?.. И если его не было рядом, то где он был в тот момент?.. И что он делал?.. И я уже не всегда вспоминаю… И мучаюсь, что забываю…

Да, порой я скучаю по тем, кто уже не с нами. По многим.. Но больше всего конечно по нему – по близкому другу своему…

Иногда, уединившись, я тихо плачу. Кто-то считает, что это не по-мужски, но мне на это всё равно. В последние месяцы плачу почти без слёз. Приходит внезапно тоска и боль, накрывает уставшую, измождённую душу, словно волной.. Хочется волком выть! На луну… И где тот покой?.. Моя грусть и моя печаль.. Мои тихие слёзы…

Будь он сейчас рядом, каждый день был бы другим. У нас было так много планов…

День, когда он погиб, я помню, словно в тумане… Обрывки канонады и коротких очередей… То тут, то там… Лязги гусеничных траков тяжело идущих по асфальту танков… Совсем раннее, ещё тёмное зимнее утро… 1-е февраля…

А после… А что после?.. Ломиться в морг и кричать, что он живой?.. Что он может очнуться в любой момент и я должен быть рядом!..

И потом так вроде даже и ничего – немного держишься. Как будто ничего и не случилось… Но эти звонки, звонки… Ведь новость настигает всех очень быстро… И они все звонят мне… И все одинаково тихо и аккуратно задают один и тот же вопрос: “Жека, скажи, я тут узнал – это правда?..” А я кричал прямо в трубку, что я устал и как меня всё достало… Я рыдал и душа моя стала чернее тучи…

А потом было 2-е февраля – мой День рождения. Но мы не отметили его так, как сделали это месяцем ранее в Лоскутовке, когда поздравляли Андрюху… Тогда был торт, были свечи, и даже шампанское… И мы…мы все желали ему счастья, здоровья, и долгих лет жизни… А он не прожил и месяца…

Это так тяжело… Господи, как же это всё тяжело…

А помнишь, помнишь, я обещал тебя научить водить машину? Помнишь?) А как мы смеялись на Новый год – помнишь?) А на выезде, на Бахмутке, с дикими кабанами на обед?) А как мы радовались жизни возле неразорвавшейся мины?.. И толкались там на снегу?) Как ели мороженное в тридцатиградусный мороз?) И как мы мечтали?..

Ты помнишь – я знаю… Прости… Прости, что живой… Прости меня, братка, прости… И мы оба знали, что ты готов жизнь свою отдать за мою, а я свою – за твою, но ты отдал свою раньше…

Прости меня братка, прости… Просто я, порой, по тебе скучаю.

Евгений Шевченко