Власть повторно насилует Одессу.
Удовольствие от порабощенного и сожженного 2 Мая города быстро прошло. Хочется еще повелевать над Черным морем. Быстро, убедительно и страшно.
Запретить коммунистам участвовать в выборах – этого было мало. Кто сейчас вообще воспринимает их всерьез?
Сорвать выборы в Мариуполе и Красноармейске – наверное, в Украине все еще остались те, кто не понимает.
Накидать с четырех до восьми часов вечера в урны столько же бюллетеней, сколько человек проголосовали с 8 утра до 4 дня и довести число проголосовавших с 20-25% до не таких позорных для власти 46% – и это еще была на вся демократия.
Не посчитать за три дня после голосования результаты выборов в Киеве, где до си пор не объявлены их официальные результаты – какая-то мутноватая победа честной и прозрачной власти.
Не допустить к выборам полтора миллиона очевидно, что настроенных против власти вынужденных переселенцев – это уже кое-что. Но телекартинки нет.
А вот объявить от имени губернатора Одессы Михаила Саакашвили выборы в Одессе сфальсифицированными, потому что его ставленник Саша Боровик их проиграл с треском, что говорит о плодотворности деятельности и самого Саакашвили – это уже оно. Решительно. Сильно. И по телеку есть что людям показать в правильном свете.
Нигде в Украине милиция не нашла повода опечатать все избирательные комиссии и начать выемку бюллетеней или другими способами сделать так, чтобы выборы прошли честно.
И вообще – состоялись.
Кроме Одессы.
Везде на выборах в Украине милиция смотрела в сторону и не замечала ничего, как она научилась делать это со времен Майдана, не считая несчастного, показательно поставленного на колени перед толпой за свои верность долгу и присяге Беркута. Чтобы, не дай Бог из силовиков кто-то еще вспомнил о чести офицера. И присяге защищать.
Милиция все поняла. В Харькове, Киеве, Мариуполе и Красноармейске они уже обучено кривлялись и ковырялись в носу, смотрели на звезды, когда надо было быстро и решительно действовать. Им было плевать, как проходят выборы в их стране.
Кроме Одессы, где власть с треском проиграла пост городского головы в первом же туре.