В Украине поднимается волна протестного голосования

0
56

Протестное, но голосование.

У нашего народа почему-то считается зазорным голосовать “против”. Естественно, что любой бюллетень предусматривает выбор “за”, и к тому же подсознательно именно это слово ассоциируется с неким позитивным решением и оптимистической установкой, разрешающей избирательный процесс рождением в мозгу у электоральной единицы трансляционной вспышки из своих убеждений и пожеланий, направленной на объект своего выбора.

Последние годы особенно принято клеймить позором и гражданской безответственностью выбор “против всех”. Имея в виду при этом не столько теоретический аспект неудовлетворённости индивидуума, проявившего гражданскую ответственность, пришедшего на голосование, но не нашедшего политика своей мечты в списке кандидатов, сколько какие-то конкретные эпизоды из новейшей украинской истории, когда конкурирующие стороны умело манипулировали технологией “протывсихства”, размывая нужным образом голоса и выбивая какие-то потенциальные крохи процентов из-под ног своих политических противников.

Логическим итогом такого негласного отрицания права избирателя оставаться сознательным гражданином, при этом иметь наглость отрицать достоинства сразу всех кандидатов, занесённых в бюллетень, явилось отсутствие такого пункта – “против всех” – в бланках для голосования. В разных странах мира по-разному подходят к этому вопросу, но почему-то грешным делом автору этих строк показалось, что наша власть просто повторила опыт наших скрепляндских соседей, которые давно запретили протестное голосование, заставляя обязательно сделать выбор между умным и красивым ворьём.

На крайнем голосовании по кандидатуре столичного мэра Циля не поддержала никого из лидирующей пятёрки. И если бы бюллетень содержал только эти фамилии – Кличко, Берёза, Омельченко, Гусовский и Бондаренко, то заветная галочка упорно искала бы на формуляре аморфное окошко пессимистической претенциозности – “против всех”. Но выбор сделали другие и “протывсихам” как-то концептуально грешно жаловаться на чужое мнение. Не взяв на себя ответственность, нельзя ругать того, кто решился её задекларировать. Пусть даже доверяясь неидеальным кандидатам.

Этот мировоззренческий диспут не вышел бы за рамки самобичевания и не стал бы объектом публичного медиапространства, если бы не процесс подсчёта голосов – на утро пятницы якобы европейская столица якобы демократической страны, имеющей якобы современные инструменты нормального избирательного процесса, включая не якобы нелегитимную ЦИК, никак не может услышать окончательных результатов воскресного голосования!

Уже даже преданным сторонникам власти становится трудно находить цензурные междометия, объясняющие тот факт, что давно посчитаны результаты на обширных и достаточно людных пространствах Галиции, Подолья и Слобожанщины, а страшно далёкие от цивилизации Борщаговка, Дарница и Подол продолжают активный “подсчёт голосов” в пользу отдельных счастливчиков, фамилии которых начинаются на Кличко и Омельченко.

Первый, обладающий вполне реальной и довольно ощутимой поддержкой, вряд ли нуждается в дополнительных нечестных баллах. Но что касается второго, то его проценты явно натягивают как шкурку на кисель, пытаясь протолкнуть во 2-й тур и сделать его слишком удобным для давно уже безударного, отсолидаризировавшегося мэра-чемпиона. Увы, выглядит эта явная попытка, сделать “серебряного” медалиста слишком лёгкой добычей для Кличко, самым неподобающим образом. И теперь, устойчиво ассоциируя будущего победителя мэрского забега ( а при любых раскладах никто из противников Кличко не сможет ликвидировать электоральную фору в 30%) с этим непрозрачным мутняком, ползущим из тени многолетних фальсификаций, у Цили просто звереет от негодования чувство протестного голосования.

Ребята, которые так непрозрачно считают 4 дня результаты в пользу полностью провластного кандидата (пусть даже формально подбрасывая проценты его “спарринг-партнёру”), заслуживают на хорошую трёпку. Это тот случай, когда протестное голосование мигрирует из строчки “против всех” в пункт “против одного”. Автоматически давая плюс его противнику. Протестный выбор, который дарит голос конкуренту заранее назначенного победителя, в таком ракурсе – не слабость избирателя, а проявление несогласия с методами, которые использует пусть не сам Кличко, но его команда.

Если Берёза попадёт во 2-й тур, то такой выбор может не станет адекватной оценкой его заслуг, но точно отобразит отторжение модели подковёрного подсчёта голосов на выборах, которую по наследству от злочынной влады получила “команда реформаторов”.

Эх, Виталий… Право, ваши промоутеры в боксе были куда более чистоплотными, когда подбирали вам соперников. Да и победа, одержанная над протянутым “мешком” вроде Омельченко не добавит вам ни уважения, ни авторитета.

 

Циля Зингельшухер

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here