Успехи ИГИЛ объясняются психологией их жертв

0
64

До недавнего времени ИГИЛ был для меня чем-то совершенно непонятным и от того еще более пугающим.

Ведь если чего-то не понимаешь, становится страшно. Теперь же, пообщавшись со сторонниками этой “веры”, мне многое стало ясно. Хотя от того не менее страшно. Среди жителей Иракского Курдистана повстречал как симпатиков так называемого Исламского государства, так и тех, кто от него бежал. Главным образом из Рамади и Мосула. Но даже те, кто бежал, признают – многие жители оккупированных территорий реально поддерживают боевиков.

Вот их доводы. Все будут жить одинаково. Не будет богатых. Строгие законы. Всем наркоманам и тунеядцам смерть. Украл – отрубили руку. Соврал – отрезали язык. И правильно! Нечего врать! Власть должна быть жесткой. Всё будет как раньше. Запад – шайтан. Он желает нам зла. С ним нужно бороться. Все, кто мыслят иначе, угрожают нашему светлому будущему. Светлое будущее называется Халифат.

Как видите, обычная популистская сказочка. Нечто среднее между предвыборной программой КПУ и Ляшко. И конечно же все эти камушки пустых обещаний крепит липкое религиозное повидло в виде “правильного” толкования Ислама. Хотя конечно предлагаемая инструкция по проведению мусульманских обрядов на самом деле сплошная подмена понятий. Но малограмотные и разочарованные жизнью люди охотно верят. ИГИЛ дарит надежду. А когда глаза начнут открываться, будет поздно. К тому моменту глаза уже могут выколоть.

Публичные казни, как выяснилось, многим нравятся. Один мальчик, которому палач перекрывал своим большим телом жертву, все время высовывал головку набок, чтобы не пропустить экзекуцию. Люди хотят справедливости. ИГИЛ создает иллюзию таковой. Публичным умерщвлениям, как правило, подвергаются верхние слои прежнего общества. Люди, принимавшие решения, имевшие вес в том или ином городе. Их имущество изымается без суда и следствия, а сами они отправляются в мир иной. Ну а следом журналисты и прочие сомнительные типы. ИГИЛ умеет понравиться народным массам. Вы думаете, если бы на Майдане поставили на колени Януковича, Клюева, Арбузова люди не ликовали бы? Ну процентов десять прогрессивной обчественности осудили бы этот акт. Европа традиционно выразила бы обеспокоенность. Но что с того? ИГИЛ не стремиться в Европу. А когда отсеченные алые головы покатились бы по брусчатке, возгласы прогрессивного класса утонули бы в одобрительном вопле толпы.

И мы это уже проходили. Лично я не вижу никакой разницы между игишистами и красными комиссарами. Как и после октябрьской революции в итоге победили самые агрессивные, так и сейчас среди разрозненной сирийской оппозиции вперед выбилась наиболее злая ее часть. Сирийская Свободная армия, фронт ан-Нусра и прочие теперь уже аутсайдеры курят в сторонке. Но больше всего красные и черные (назовем их так) похожи в отношении к прошлому. Как и советские коммунисты, ИГИЛ беспощадно рушит храмы и памятники архитектуры, зачищая культурно-идеологический фундамент.

Так что ИГИЛ это всего лишь не очень хорошо забытое старое. Снова востребованная франшиза. Люди хотят ИГИЛ и они его получают. Это никакая не банда. Это состояние души. Шайка из 500 человек легко захватывает миллионник, потому что предварительно захватила умы в нем. А там где не хотят ИГИЛ, его нет. Например, в Одессе. Тут невольно перескочил на наши местные игилы… Наши послабее конечно, но дай им волю рубить головы, рубили бы, собирая целые донбасс-арены. Но отцы основатели могут не воспринять. В общем вот такой вот обыкновенный ИГИЛ. И если мы хотим его победить – в Ираке ли, в Украине ли, то должны предложить альтернативу тем обманутым, кто последовал за террористами. Другого пути нет. Не один режим террора долго не продержится на одном лишь страхе к себе. Нужна опора на массы. И нужно признать – у ИГИЛ она есть. И вот именно это самое страшное.

Роман Бочкала