Российский пропагандист Дмитрий Киселёв стал жертвой социальных сетей

0
117

История о том, как Дмитрий Киселев завел наконец аккаунты в социальных сетях и выяснил о себе множество разных подробностей, стала одной из важных новостей минувшей недели. Настолько важной, что попала в итоговые «Вести недели», которые вместо Киселева вел Андрей Кондрашов. Гибель на минувшей неделе 24 солдат в результате обрушения казармы в Омске оказалась для государственного телевидения куда менее важным событием, судя по объему освещения. По этому поводу даже всероссийский траур не стали объявлять, а вот то, как Киселев зашел в фейсбук и инстаграм и какие там претерпел мучения, стало важнейшим информационным поводом для главной итоговой программы страны.

Дмитрий Киселев на телевидении 27 лет. На протяжении 27 лет он говорит что-то в эфире и знает, что его видит и слушает вся страна. Это непростое испытание даже для очень умных людей. Возникает отравление эфиром, которое проявляется, в частности, в том, что человек начинает думать, что он если и не самый умный, то уж, точно, один из самых авторитетных, уважаемых и знающих людей в стране. Эта ошибка закрепляется, поскольку человеку из телевизора страна не отвечает. Телеведущий не знает, что думает о нем аудитория. Его окружают люди, восхищение которых предопределено их положением. Это либо подчиненные, либо коллеги, либо политики и эксперты, которых телеведущий может показать или не показать по телевизору и тем самым либо повысить их известность, либо предать забвению. К тому же долгие годы вранья также не проходят бесследно. Человек начинает верить в то, что весь российский народ до последнего человека сплотился вокруг национального лидера, а значит, не может плохо относиться к его верным соратникам.

И вот, находясь в столь глубоком заблуждении относительно своего места в обществе, Киселев решает использовать отпуск для того, чтобы навести наконец порядок в социальных сетях. Его появление в фейсбуке и инстаграме по стилистике напоминало заход вора в законе в тюремную камеру, как это показывают в российских сериалах про ментов и уголовников. «Привет всем местным обитателям», — раскинул пальцы веером Киселев. И сразу попытался показать, кто тут главный и установить свои порядки: «Сразу предупреждаю, что за нецензурщину, включая модифицированные словечки, баню сразу и без предупреждения. Желающие барахтаться в грязи могут делать это в другом месте, только без меня. Поехали!».

Судя по тому, как он «включил Гагарина», Киселев, видимо, полагал, что с его появлением в социальных сетях начнется новая эра. Больше он ничего ни сделать, ни сказать не успел. Нет, виноват, успел еще повесить на инстаграм две фотографии: с дочкой и с небольшой, болезненного вида акулой, возможно, уже мертвой. Все. После этого Киселев работал только на прием. Комментариев за те три часа, пока были живы его аккаунты, насыпало многие тысячи. У граждан накопилось и наболело. Скриншоты комментариев есть в сети, но тексты почти все 18+. Их содержание на 90% состояло из четырех слов, запрещенных к употреблению Роскомнадзором, и касалось родителей Киселева, его происхождения, личной жизни, а также его ближайших перспектив, в отношении которых новые друзья телеведущего строили самые мрачные прогнозы.

Из комментариев я смог отобрать лишь два без мата и порнографии. Один к фото на инстаграме с больной акулой: «Отпусти рыбку, убийца!», а второй был вопрос в фейсбуке: «Как вы думаете, после смерти вы попадете в ад для животных?». Это были два самых дружелюбных коммента. Через три часа после возникновения оба аккаунта, и на фейсбуке, и на инстаграме, испарились. Киселев везде стал рассказывать, что Цукерберг так перепугался появления в своих сетях такого кашалота, как Дмитрий Киселев, что в панике поспешил ликвидировать его аккаунты, чтобы эдакая махина не порвала все эти сети, которыми американцы опутали матушку Россию. По государственному телевидению много говорили об ужасах американской цензуры, которым подвергся Киселев и о преимуществах российских социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассников», где никакой цензуры нет, а есть, наоборот, царство свободы и обмен мудрыми и благородными помыслами.

Еще через некоторое время аккаунты Киселева в американских социальных сетях чудесным образом восстановились, и администрация фейсбука объяснила, что блокировка аккаунтов была связана с возникшими сомнениями в их подлинности. Скорее всего, американские администраторы не могли предположить, что появление аккаунтов известного в России телеведущего может вызвать взрыв траффика, характер которого больше всего напоминал неисправность городской канализации. Но, видимо, американские сети потеряли Киселева, поскольку он решил, что с него хватит общения «ВКонтакте». Тем самым он внес свой вклад в процесс импортозамещения, показав, что в этом увлекательном деле возможно заместить отечественными аналогами не только импортный пармезан или виски, но и такие нематериальные категории, как истина или совесть, сделав их исключительно суверенными.

Игорь Яковенко