Петр Порошенко — опытный руководитель авторитарного типа с абсолютным кадровым чутьем. Он безошибочно подбирает в команду работников, устраивающих его — послушных, беспринципных, исповедующих двойную мораль, готовых на все ради достижения цели, поставленной руководителем.
Именно такими персонажами, имеющими одну с ним аморальную матрицу, Порошенко окружил себя, став Президентом. Здесь очень важно подобие: его работники — такие же, как он, только меньше масштабом.
И они все начали функционировать в алгоритме Порошенко: говорить одно — делать другое, не признавать ошибок, скрывать объективную информацию и пиариться на всем, что можно и нельзя, а несогласных обливать грязью.
Ключевым моментом стала военная кампания 2014 -2015 годов. ПАП хотел с помощью военной операции деблокировать государственную границу, затем подавить очаги сопротивления в Донецке и Луганске, а с этих позиций начать с Владимиром Путиным переговоры о возврате Крыма. И это была бы натуральная победа ПАПа, обещанная на выборах: быстрое окончание боевых действий и международные переговоры о Крыме.
Но среди послушных, глядящих в рот Президенту военных аналитиков и стратегов во главе с Виктором Муженко не нашлось никого, кто указал бы, что недоимперия не допустит реализации этого плана, независимо от того, что в Вене не обещали бы ПАПу представители Путина. Что недоимперия обязательно вмешается, к чему мы окажемся не готовы. Так как мы, по определению тогда еще искреннего со своими Юрия Луценко, воюем на карте Украины, на которой России нет, а надо воевать на карте Европы, где Россия активно присутствует.
Соответственно, авантюрная военная операция завершилась котлами и капитулянтским «минском», признать поражение ПАП, уже примеривший венок триумфатора, категорически не мог.
С этого момента наглое искривление реальности стало основной государственной информационной политики. А сама власть во главе с ПАПом поняла, что терять особо нечего — на обвинительный приговор одного Иловайска с «минском» хватит, и отбросила приличия, откровенно занявшись «патриотической коррупцией», чтобы аккумулировать ресурсы для покупки необходимого результата на выборах 2019 г. Да-да, решение о победе на выборах любой ценой было принято еще в 2015 году.
Когда началась избирательная кампания, «маленькие порошенки», работающие в его штабе, начали действовать по принципу, сформулированному Игорем Грынивым: «Нам уже не отмыться, но запачкать мы можем многих». Отсюда этот кромешный фейковый черный пиар, отсюда обвинение всех соперников в сотрудничестве с Кремлем и прочая муть.
И часть украинского общества на это повелась, некоторые искренне. Но только те, кто укладывается в «матрицу Порошенко». Как минимум, те, кто считают, что святая цель «спасения Украины» оправдывает любые средства.
Однако этот циничный подход оттолкнул от ПАПа куда бОльшую часть украинцев, сохранившую в себе здравый смысл и воспоминания о морали. Отсюда невероятные в других условиях проценты Владимира Зеленского.
Сейчас вопрос уже не в голосовании. Вопрос в мирной передачи власти. А также взятии власти под контроль общества.