Смотрите, какая отличная история. Я сейчас для разнообразия в самом деле серьёзно говорю, а не как обычно.
Значит, есть у нас петиция. Обращение довольно значительной части народа, единственного носителя власти в стране, к Гаранту нашей, скажем так, Конституции.
Гарант Конституции реагирует на петицию. Вот эта реакция: “Для забезпечення ґрунтовного та всебічного розгляду відповідної конституційної пропозиції я звернувся до Голови Конституційної Комісії, Голови Верховної Ради України В.Гройсмана ініціювати скликання засідання робочої групи Конституційної Комісії з прав, свобод та обов’язків людини і громадянина із залученням до цієї роботи автора електронної петиції, представників різних політичних сил, державних органів, інститутів громадянського суспільства, вчених-правознавців, експертів.”
Ещё раз, отдельно. 1. Инициировать заседание рабочей группы Конституционной комиссии. 2. Привлечь к работе этой группы Георгия Учайкина, представителей разных политических сил, государственных органов, институтов гражданского общества, ученых, экспертов.
Институт гражданского общества, кто не понял – это в моём понимании общественная организация “Справа”, потому что она инициатор кампании “Право на защиту”. Ну да хер с ним. Не об этом даже речь.
Проходит без малого дохуя времени, две недели, 28 сентября УАВЗ пишет вежливое письмо на Гройсмана, такого содержания, что дорогой Гройсман, а нельзя ли нам случайно узнать, как насчёт сделать наконец так, как тебе Президент велел, и собрать рабочую наконец группу? И кто блин конкретно в неё входит, кто эти правознавцы эксперты и институты гражданского общества, нельзя ли узнать?
Ничего не отвечает Гройсман. Но это не значит, что ничего не происходит. Отнюдь. Происходит.
1 октября происходит объявление на сайте конституционной комиссии, о том, что 2 октября пройдет заседание рабочей группы конституционной комиссии.
А! О! Молодцы какие! Вот оперативность! Вот профессионализм! Вот работоспособность! До этого эти прекрасные люди нихера не делали полтора месяца кряду, а тут хлоп! И в один день объявляют о заседании и на следующий день дисциплинированно его проводят!
Причем ни представителей гражданского общества, ни весь прочий предписанный Президентом карнавал, ни конкретно Учайкина, на которого Гарант Конституции лично пальцем показал – не зовут.
Они, может быть, скажете вы, с какой-либо другой целью собирались, это ж комиссия по правам человека, она мало ли по какой причине может собраться, у человека много прав.
Нет. Снова отнюдь. Именно по причине петиции они и собирались. Так прямо честно в порядку денному и написано:
“На засіданні планується розглянути наступні питання:
1. Про звернення Президента України стосовно розгляду електронної петиції щодо вільного володіння зброєюhttp://constitution.gov.ua/news/item/id/915
2. Про внесення змін і доповнень до проекту Закону України про внесення змін до Конституції України (щодо прав людини), підготовленого Робочою групою.”
То есть первым пунктом они рассмотрят петицию, которую они обязаны рассматривать совместно с Учайкиным, и таково прямое распоряжение Президента, которое они тупо игнорируют, а вторым пунктом – внесение изменений в Конституцию насчет прав человека, то есть тех изменений, о которых мы как раз и просили в петиции.
То есть они реально где-то там в аудитории Могилянки собрались невнятным составом, и действительно обсуждали вопросы нашей петиции. Но никого из представителей общественности, инициировавшей эту самую петицию они ни в коем случае не позвали.
Я теперь действительно очень плохо думаю про петиции, как про инструмент влияния на дела в государстве. Но совсем не потому, почему остальные люди считают их бесполезными. Нет. Проблема не в том, что петиции – инструмент для сброса пара в свисток, они не могут быть таким инструментом, потому что вот, смотрите, пара меньше не стало, пара стало только больше. Это довольно простая термодинамика – чем больше в меня плевать, тем больше я произвожу шипения и пара.
Петиции – плохой инструмент, потому что они обращены к Президенту, а Президент, кажется, вообще ни на что не влияет в государстве Украина. Он вроде бы Гарант Конституции, но даже на рабочую группу комиссии, занятой именно этой Конституцией, которую он Гарантирует, он не имеет влияния, она тупо саботирует его прямые указания.
Где представители политических сил в этой рабочей группе? Кого позвали? Меня все реальные политические силы читают. Ау! Отзовитесь! Кого позвали в рабочую группу? Каких общественников привлекли? Каких экспертов, правознавцев, а? Кого?
Правильно. Нахуя? Всего ж месяц с подачи петиции прошел. Месяц – это ж не срок, правда?
Я просто напоминаю, что в президентском сроке таких месяцев, которые могут себе позволить проебать его подчиненные – всего шестьдесят.
P.S.: И я хотел бы заранее предостеречь людей, пожелающих вступить в комментах в мощную полемику на тему “не надо народу оружие”. Обратите внимание – это пост вообще не на тему того, надо или не надо народу оружие, поэтому постарайтесь не рассказывать никому в комментариях о том, какова ваша точка зрения по этому откровенно второстепенному вопросу. Это пост о том, как государственные служащие не выполняют прямое публичное распоряжение Президента страны. Желающие поговорить в комментариях к этой записи о том, что людям не надо давать оружие, потому что их же и так может защитить Человек-Шкиряк мною будут восприниматься, как идиоты, которым не нужны инструменты по общественному контролю власти, а просто болит попиздеть за пистолетики. Таких людей я буду банить с особым цинизмом. Не понимаете, что речь не о пистолетиках – значит, не умеете читать.