"Блуждающий танк" оказался мифом, "фуры" жгут партизаны

0
102

О блуждающем танке и пылающих фурах.
Я отдаю себе отчет в своих словах и я вам откровенно скажу. Это все не очень хорошо.
И это не самоцель. И даже не цель. Мы понимаем, что так проблему не решить.

Мы не боремся с грузами, которые называем контрабандой, которые юридически ею не являются.
Мы боремся с тем, что каждая фура которая проходит через десяток блокпостов без разрешительных документов, оставляет на каждом блоке по 3-5 тыс гривен. На крайнем блоке, от 1 гривны за 1 кг. При дорогих “акцизных грузах”, от 10 грн за килограмм. Мы хотим искоренить коррупцию в серой зоне.

И не нужно питать иллюзии – на каждом блоке эти фуры проходят за деньги. И даже там, где стоят “честные” военные. Фуры не летают. Каждый пропустивший фуру на ту сторону во время войны – предал погибших.
И каждую фуру после задержания отпускают на законных основаниях, потому что судье занесли и судья находит основания. И прокуроры молчат. Тоже не всегда бесплатно. Или по договорам с судьями.

Вы себе не представляете, какая там круговая порука. Там нет морали. Там нет чести. только деньги.
Мы хотим, чтоб закон работал. Чтоб закон работал для всех. Чтоб закон работал, а не коррупция цвела буйным цветом. Грузы, это следствие. Причина именно в коррупции.

Всего поторы недели прошло с первого выезда волонтеров. Когда ‪#‎блуждающийтанк‬ сжег фуру отпущенную судом.
Там был чистый контрафакт – заготовки для пачек сигарет, сигаретная бумага, клей, которые судья сочла макулатурой. И новейшее в заводской упаковке оборудование, которое она сочла металлоломом. А сама фура по мнению судьи заблудилась и вместо запорожской области въехала на нулевой блокпост.
Мы сейчас на волонтерских началах только формируем механизм, при котором в серой зоне будет соблюдаться закон. На всех уровнях. И блуждающий танк, это не панацея.

Я все таки верю, что будут приняты обещанные нам законодательные акты и машины будут прямо на месте мобилизоваться для работы в АТО. Блуждающий танк это не так хорошо, как кажется. Это отчаянье от полнейшей безнадеги. Это чистейшей воды партизанщина. Возможно наказуема, рано или поздно.

Если вы думаете, что мы все этого не понимаем, то вы ошибаетесь. Мы отдаем себе отчет в том что делаем. Мы понимаем все риски. И мы их принимаем.
Но так же понимаем, что если сейчас, мы не зададим планку в работе этого направления, то все будет по прежнему. Кто то будет крышевать, кто то будет торговать, кто то будет возить.
И каждый будет с этого иметь. И каждому будет выгодна война. Чем дольше она будет, тем больше заработают.
И бороться с незаконными грузами, это не наше. Нам там нужно сделать так, чтоб все, на всех уровнях делали то, что должны делать по закону. Иначе просто все теряет смысл.

Нужно с чего то начинать. И сейчас здесь, на востоке, у нас есть хорошая возможность сделать так, чтоб все начало меняться. Пусть в отдельных случаях, группах и службах. Но это разойдется как круги по воде.
Все хорошие начинания получают поддержку. Вспомните сколько волонтеров было полтора года назад. А год назад? А сейчас? Это в приницпе тоже самое. Просто нужно сделать самим и показать как нужно делать другим.

Роман Доник