Волонтерам надоело морализаторство

0
98

В последнее время развелось огромное количество теоретиков, которые активно полемизируют о том, каким должен быть “волонтер”, что делать и не делать, куда ездить, как одеваться и кому улыбаться.

Захотелось тоже внести свою лепту в эти онтологические споры. Значит так:
1. Волонтер никому ничего не должен, кроме тех людей, которые давали ему вещи и средства для передачи, и мамы, которой он обещал вернуться целым и невредимым.
2. Волонтер простой человек, а не бог Шива с девятью руками; помочь всем невозможно и поэтому волонтер сам выбирает кому – бездомным котикам, детям-сиротам, пьяным танкистам или полуумным добровольцам. Те, кто считают, что зеленые насаждения важнее щенков с перебитыми лапами, берут ноги в руки и идут помогать зеленым насаждениям. Работы всем хватит.
3. Когда вдруг у волонтера на руках появляются чужие деньги, предполагается, что он должен за них отчитаться. Желательно в трех фото-этапах: а) ура, смотрите, я покупаю прицел! б) прицел едет на фронт в) довольный солдат прижимает прицел к груди. Это, как минимум, вопрос добропорядочности. Ну, и пиар на крови, да.
4. Волонтер не червонец, не журналист, не провидец и далеко не святой. Не надо удивляться, если он будет пулять по сепарам, ошибаться с выводами, материться, напиваться в хлам или голосовать за Порошенко.
5. Каждый желающий помочь – помогает, а дело волонтера доставить из рук в руки то, что нужно. Чем меньше погон и чем ближе к передовой – тем лучше. Собственно, это основная задача волонтера: доползти с рациями в зубах до фронта, сунуть рации связисту, уползти назад. На базах все просто скидывается в одну кучу и так там и остается.
6. Солдатам тоже хочется как-то отблагодарить волонтеров и они делают это по своему: катают на танке, дарят использованные гранатометы, передают флаги и сувениры. А скоро они нам подарят еще и победу. Так что не стоит падать в обморок от фото волонтеров с зенитками.
7. Кто на фронте был, тот в цирке не смеется. Вернее, сил нет уже смеяться. Юмор был и остается самым сильным оружием и самым действующим лекарством. С учетом обстановки, юмор чернеет с каждым днем. А пафос, трагизм, все эти слезы и “только держитесь” лучше оставлять на диване. Хотите что-то сказать солдатам? Скажите, чтобы они закошмарили нахер русскоязычных бурятомладенцев и не забыли выпить витаминку перед сном. Как-то так.
Ну и лично мое пожелание, в следующий раз, как захочется пнуть волонтера ценным советом или благородной претензией, сопроводите пинок денежным переводом на доброе дело. Так будет эффективнее.

Ольга Гальченко