Война не пройдет для Донбасса бесследно, не зависимо от скорости его освобождения

2
741

Война не пройдет для Донбасса бесследно, не зависимо от скорости его освобождения. Я не думала, что деградация и деэволюция настолько быстро охватят оккупированную территорию.

Все же для меня Донбасс остался в памяти, да, как и для многих переселенцев, чем-то хорошим: розами, Донбасс-ареной, парком кованных скульптур, студиями пысанкарства, рэпа, регги, национальными заповедниками.

В общем, все помнят 2010-2014 года, и понятное дело, что это, как фантомные боли, былого уж нет, а только думы, поэтому вспыхиваем, как спички, когда о малой родине и плохо. Хотя… и сами плохое вспоминаем. Донбасс в 90-е, это как война. Та разруха, та же деградация, только без блокпостов, границ между “рыспубликами” в лице Луганской и Донецкой области, линии разграничения с Украиной.

В 90-е Донбасс спасла Украина, ведь многие тогда ехали за товарами в Днепр, Харьков, Одессу. Так на Донбассе родился бизнес. Но, если быть честными, и не путать личное с общественным, то тогда память подбрасывает и вырезаемые коллективами на металл заводы.

Нет, конечно же, не они сдавали металл и получали деньги, “луганские комсомольцы” Тихонов-Ефремов пускали Донбасс с молотка. Вот только по их приказу топили шахты, закрывали предприятия трудовые коллективы, голосуя единогласно на рабочих собраниях, умело орудуя резаками “может зарплату отдадут, продадут металл и отдадут”. А еще Донбасс простил Ефремову и Ко 90-е. Ах, да, во всем виноват Киев. Эту мантру здесь повторяли каждый день, на завтрак, обед и ужин.

Очень странно, очень контрастно развивался и деградировал Донбасс. Когда пришли промышленные 2000-е, то одни города вонзили зубы в эволюцию и совершили скачек, превратив себя в центры бизнеса, культуры, вторые, остались советской Горловкой, Макеевкой, Снежным, Торезом и Красным Лучом.

Много можно рассуждать о позициях Донбасса в экономике Украины, это был дотационный регион. На 100% дотационный. И кормили его, и обещаниями, и гречкой, чтобы не восстал, так как плотность населения и прочие моменты. И многие предприятия, как те же шахты Украина тянула всей экономикой всех областей.

Закон Украины “О повышении престижности шахтерского труда”, давший шахтерам огромные пенсии в размере 80% от заработной платы, который породил уверовавший в бессмертие и величие клан, не покрывался пенсионными взносами, то есть так же тянул для пенсий в 15 000 гривен дотации из бюджета ПФ Украины. Ну, спасибо ЮВТ, которая в привычной ей популистической форме за счет Украины выделила шахтеров среди всех профессий. Избирательной любви Донбасса она так и не получила, а вот с дефицитом пенсионного фонда Украина до сих пор разобраться не может.

Престижней было бы закрыть нерентабельное и открыть рентабельное, переучив людей и сменив вектор с умирающей угольной на ту же альтернативную солнечную энергетику. Ведь даже в мутные 90-е на шахты Донбасса приезжали поляки, немцы, голландцы с предложениями использовать шахты для сельского хозяйства (подземные теплицы), японцы хотели выкупить почти все терриконы на переработку. Но, коррупция кланов и уровень феодализма был так высок, что инвесторы уезжали ни с чем. Шахты держали за счет дотаций, а терриконы, носители всей таблицы Менделеева, просто сгорели, отравив воду и воздух Донбасса.

Так же с городами деградировали люди. Кому нужна культура, театр и музей, если кушать не за что. Никому!

О прошлом нужно рассуждать, в прошлом все зачатки будущего. Человек, он из обезьяны развивался, обезьяна тоже не вчера родилась, из амебы эволюционировала. Поэтому от прошлого зависит будущее, по-другому никак. Поэтому война, русский мир, настоящее Донбасса уже завтра становится его прошлым. 2014 год был совершенно не таким на Донбассе, как 2018-й. И надежды и чаяния были другими, и Берлин и Киев для “народа Донбасса” казались не так далеки. Каждый год, вернее, каждый квартал уносит Донбасс в эволюционном измерении назад на пару лет. Год там, это три-пять лет назад. И иногда кажется не совсем уже и фантастикой временные эволюционные скачки, когда видишь, как еще вчера развитой промышленный край вернулся из 2014-го в 90-е, чуть перемешанные с 60-ми, 37-м, 1918-м годами. Может и правда те, кто кричал “назад в СССР”, что-то сдвинули во временных сферах.

Интересно, а думали ли те, кто “назад в СССР”, о том, что там нет мобильных, банкинга, смс-уведомлений о пенсии, банкоматов и других вещей, к которым уже привык современный Донбасс?

Что примечательно, оккупанту вовсе не нужна развитая территория. На экономику здесь не рассчитывали, иначе бы оккупанты не тянули из Донбасса фабрики и заводы, и не позволяли бы своим ставленникам пилить на металл и затапливать шахты Донбасса. Здесь все с первых дней войны ориентировано на деградацию. Промышленную деградацию, моральную, психологическую. Она в каждом дне, миге и человеке. И те, кто вчера говорил о развитии, уже сегодня радуются телефону с ручным набором, воде из уличной колонки, нормально воспринимают комендантский час и ограничения прав, и прочие эсэсровские забавы. И завтра здесь уже нормально воспримут лагеря, расстрелы, ведь доносы восприняли активно.

Деградация здесь поддерживается. Ее лелеют. Поэтому в ОРДЛО вырос процент больных сифилисом, СПИДом, ВИЧ-носителей, гонорея и туберкулез здесь привычные болезни. Поэтому в ОРДЛО высокий процент криминала, насилия. Нищета плодит преступность. Выросли в ОРДЛО детская беспризорность, отказы от детей в роддомах, разводы, наркомания и алкоголизм. Здесь можно за день на улице в состоянии “подшофе” встретить каждого пятого прохожего. Много пьют. Так легче перенести разочарования, увиденное, прожитое.

Алкоголь и наркотики убивают этот край, наверное, сильнее, чем пули. Ну, по сводкам патологоанатомов ОРДЛО, это так.

Чем больше алкашей и нариков, тем больше “армия” ОРДЛО. Тем меньше вопросов о зарплате и будущем. Поэтому в ОРДЛО наращивается производство местной водки, а завозимая из РФ дешевле, чем на родине изготовленная.

Захарченко пообещал с 1 марта 2018 года цены на водку ниже в два раза от имеющихся. Людей будут спаивать. Людей будут превращать в быдло. Это очевидный факт. Думающие возмущены, алкаши в восторге.

Сейчас цена на водку в ОРДЛО в 2 раза ниже цены в РФ. Самая дешевая водка 80-120 рублей на 0,5 , в РФ это 250 рублей, поэтому там популярный боярышник.

Жители, думающие жители ОРДЛО, вангуют, что скоро водку будут выдавать вместо зарплаты, еще и заставлять брать, как раньше тома Ленина заставляли. Типа, не возьмешь 10 бутылок – расстрел! А что, с “Фениксом” же прокатило. Нет “МТС”, все берут “Феникс”, он тоже не работает, но все… Так и с водкой. Главное, задать тон! В Свердловске, Краснодоне, Ровеньках тихо и уверенно вводят на шахтах систему “покушай под зарплату”, так же тихо введут и “выпей водки вместо нее”.

Донбасс деградирует, а жаль!

2 COMMENTS

  1. Вода мокрая, масло масляное, а кобыла степова как была дурепой из Свердловки, так и осталась. Писала бы уже о своем болоте, в котором 4 года живет. Смени пластинку. Нравится метать говно на вентилятор, писюка деревенская?

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here