Это то, по поводу чего я давно плачу. Я не знаю, как и в каком веке появилась мантра о том, что у нас трудолюбивый народ. Возможно, она аграрных времен.
Потому что во всем, что упирается в производство и сферу услуг, наш народ становится трудолюбивым только за рубежом в иноязыковой среде, от безвыходности.
У нас совершенно нормально свинтить на отдых, оставив сайт на автомате принимать заказы.
У нас совершенно нормально, работая таксистом, забить на уже принятый вызов, потому что а ну его. В эти моменты человек даже доблесть какую-то чувствует, превозмог систему, проявил свободный дух.
У нас совершенно нормально сразу после универа хотеть зарплату высококвалифицированного специалиста при свободном графике.
У нас совершенно нормально динамить заказчиков по срокам.
У нас совершенно нормально брать деньги за следующий заказ, чтобы купить материалы к предыдущему, кормя заказчика рассказами про “вот уже буквально доделали”. И потом забивать еще неделю, потому что “жить же тоже когда-то надо”.
У нас совершенно нормально для курьера перезвонить и спросить “я тут немного задерживаюсь, я к вам лучше завтра подъеду, ХОРОШО?”. И на “нет, НЕ ХОРОШО, завтра нас не будет” скороговоркой проговорить “нутогдаужедавайтепослевыходныхвсегохорошего”, повесив трубку и больше не беря.
О том, что все, что работает до шести (наш график работы заведений – отдельная тема) закрывается, в лучшем случае, в 17:30 – вообще молчу.
АПД. Дело, я бы сказал, даже не в лени. Дело в клинической необязательности.
И это мы, боюсь, будем еще долго исправлять.