Из зоны в Мордовии освободился заключенный, один из первых клиентов “Зоны права”.
Мы защищаем его интересы в ЕСПЧ. Владимир пришел в редакцию “Медиазоны”, чтобы рассказать о том, почему он до последнего боролся с жестокой и тупой мордовской лагерной администрацией.
***
Российских законов и норм конституции сотрудники не знают, права человека — они смеются над этим понятием. У нас в России, говорят они, права человека соблюдаются только в Кремле.
Это барак 1938 года, покошенный, как Пизанская башня, одна стена уже падала у него. В комнате приема пищи и просмотра телевизора — она объединена — утром завтракать невозможно. Температура как на улице. Если включают там отопление, то будет где-то плюс три, плюс два. А может быть и минус.
В камере, где я сидел, целое семейство крыс жило. Я был вынужден их кормить, чтобы они меня не съели.
Кормят овсом. Тот овес, который коням дают, последний год нас кормят именно этим овсом. Рыба вот эта с кишками. Если мясо, то сало со шкурой вот этой непобритой. Или с кишками.
Все это уходит в их карманы, они распродают все. Летом нам давали лосиный корм — вот для лосей картошку делают такой соломкой. Этот корм прогнил где-то, и они его выдавали как свежую картошку.
Когда в 2013 году нам не давали яйца, сотрудники говорили: «Путин забрал яйца на Олимпиаду»