Фортификационные сооружения на востоке Украины строятся с размахом

0
72

Мы копаем.

Фортификационные сооружения на востоке строятся с размахом, поражающем воображение. Это, конечно, не линия Мажино с системой многоуровневых подземных фортов, вооруженных крупнокалиберными орудиями и оснащенных автономной системой жизнеобеспечения. Наша сеть наспех отрытых траншей и псевдодотов из строительных плит – это и не Атлантический вал с корабельной артиллерией; не линия Сталина с бункерами из железобетона; не финская линия Маннергейма, с удачно расположенными на местности дотами и противотанковыми заграждениями. Нет. Мы просто копаем землю, успешно осваивая бюджетные деньги от Артемовска до Полтавы, и, кажется, уже до самого Киева.

Мы копаем, продвигаясь всё дальше в тыл. Видимо, таков стратегический замысел. Наверное, именно так – по-кутузовски, заманивая врага вглубь страны – собираемся мы освобождать оккупированные территории Донбасса и Крым. Метод проверенный, но придется сжечь Киев, как некогда сожгли Москву.

Линии обороны создаются для того, чтобы их прорывать или обходить. Казалось непреодолимая – на 100 километров в глубину, технически совершенная четырехсоткилометровая линия Мажино была прорвана за несколько часов. Не устояли, кстати, ни Восточный, ни Атлантический валы; ни линия Сталина, ни укрепления Маннергейма.

Эшелонированная оборона опорными пунктами – явный анахронизм. Нет более глупого решения, чем мобилизовать людей на войну, которой как будто нет; посадить их в осыпающиеся траншеи и для галочки перекрытые блиндажи; запретить воевать; закрыть глаза на пьянство, и делать вид, что всё идет хорошо.

Всё отнюдь не хорошо. Война длится уже больше года, но мы до сих пор не признали этого, не начали строить профессиональную армию, не превратили страну в единый военный лагерь, и не нашли лучшего рецепта победы, кроме тихого пьянства в глухой обороне. Мы копаем и копаем, зарывая всё глубже веру в силу нашего оружия и надежду на окончание войны.

Юрий Касьянов