Одесский мэр вышел на тропу войны с очень неудобными соперниками. Как ни странно в свете приближающихся выборов, к политике они не имеют никакого отношения. Это бизнесмены, ранее прикупившие помещения в домах – памятниках архитектуры, которых в Одессе очень много. Особенно в центральной части города.
Приватизация квадратных метров проходила в обход мэрии – через киевские структуры, не без помощи «чёрных» регистраторов. Далее – по сути, преступная реконструкция, из-за которой многие памятники начали разрушаться.
Многие из них так и остались заброшенными: восстановление требует больших денег, а дальнейшая реконструкция рискует закончиться обвалом.
Что может в таком случае сделать городская мэрия, если эти здания – не в её юрисдикции?
Что может в такой ситуации сделать мэр, у которого нет законных полномочий влиять на процесс?
По идее, ничего. Но не тут-то было. Труханову удалось восстановить известный в Одессе памятник архитектуры Дом Руссова и даже вернуть помещения в коммунальную собственность.
После такой громкой победы мэрия взялась за другие объекты – Дом Гоголя, который тоже больше 10 лет находится в полуразрушенном состоянии. Задача – привести его в порядок и вернуть городу.
Понятно, что собственники не горят желанием расставаться с квадратными метрами в центре города. Но учитывая, что сегодня эти здания объективно находятся в критическом состоянии, Труханова можно понять. Теперь главное, чем закончится юридическая борьба, где одесская мэрия настроена более чем решительно.