Упорство, с которым Кремль вцепился в тему ожидаемой (только им самим) «химической атаки ВСУ на Донбассе», вызывает серьезные опасения.
Тем более, что об этой «атаке», по странному совпадению, Москва теперь уже на уровне МИД РФ начала верещать в преддверии двух событий, которые пройдут в декабре с.г. – проведения 15 декабря Объединительного собора по созданию Единой поместной православной церкви в Украине, и рассмотрения 17 декабря Генеральной ассамблеей ООН проекта резолюции «Проблема милитаризации АР Крым и города Севастополь (Украина), а также частей Черного и Азовского морей».
Вкратце напомним историю легализации Россией «информации» о «готовящейся химатаке».
22 ноября «разведка ДНР» послушными устами известного сказочника и по совместительству «заместителя начальника Управления НМ ДНР» Басурина сообщила, что «в подконтрольный Украине Артемовск Донецкой области прибыла группа военных специалистов из Великобритании для участия в проведении химатаки на севере ДНР»
26 ноября прозвучало заявление теперь уже постпреда РФ в ОБСЕ А.Лукашевича о том, что ВСУ «готовят провокацию с применением химического оружия на Донбассе».
А 5 декабря на брифинге МИД РФ об этом же поведала российская дипломатическая балаболка М.Захарова, уточнив: «Такие действия могут привести к жертвам среди мирного населения и противоречат не только Минским соглашениям, но и международным договоренностям о запрете и ограничении оружия массового поражения…».
Понятно, что Захарова, находящаяся в перманентном состоянии нездорового возбуждения и явно страдающая эндокринным заболеванием на почве недостатка гормонов щитовидной железы (известным как кретинизм), может лепить что угодно. Но в данном случае речь идет об официальном заявлении российского МИДа, озвученном не в курилке ресторана после очередной «калинки», а на брифинге. И это нельзя игнорировать.
Здесь стоит вспомнить недавнюю историю.
24 ноября в Сирии, на северо-западе Алеппо, была проведена химическая атака, от которой пострадали порядка 100 человек. И перед ней, и сразу после нее российская пропаганда изо всех сил формировала информационный фон о проведении химатаки силами сирийской оппозиции при помощи Запада.
Одним из основных сообщений росСМИ (со ссылкой на «арабоязычные СМИ») в этом контексте – что якобы «21 ноября 2018 г. в провинцию Идлиб прибыли химики, предположительно, французские военные специалисты», для «оказания содействия боевикам в снаряжении артиллерийских и минометных боеприпасов отравляющими веществами». А затем оппозиция якобы и провела химическую атаку против жителей Алеппо.
Информационная атака РФ была столь мощной, что Госдеп США был вынужден официально опровергнуть причастность сил сирийской оппозиции к газовой атаке. А попутно сообщил, что (цитата) «у американского правительства есть другая информация, свидетельствующая о причастности российских и сирийских военнослужащих к инциденту с применением слезоточивого газа против мирных жителей Алеппо».
Ничего не напоминает? В Сирию, по версии Кремля, якобы прибыли «французские военные специалисты», вскоре после чего «силами оппозиции» были применены отравляющие вещества. Сейчас на Донбасс, по версии того же источника, прибыли (и с той же целью) «британские военные специалисты» – «помогать ВСУ»…
Таким образом, весьма похоже, мы стоим на пороге очередной российской провокации на Донбассе – теперь с применением химического оружия. Будет ли эта провокация осуществлена, и если будет, то когда именно – пока не известно (вполне возможно, что это может быть и на фоне упомянутых выше событий декабря-2018, с целью «перехвата темы» и дискредитации Украины).
Но нет сомнений, что такой сценарий в Кремле подготовили, и уже сейчас создают для него мощное информационное прикрытие.