Что могут срочники?

0
328

Один из кандидатов в президенты, лучший министр обороны всех времён и народов, пообещал отменить срочную службу в Украине.

За месяц до выборов и за два – до начала призывной кампании.

Мол, мучаются дети, давайте вернём их мамам.

20 тысяч детей, которых вернули мамам, означает, что другие дети, а также папы, братья, и мужья, служащие в ЗСУ по контракту:

– будут отвлечены от участия в войне для выполнения задач в пунктах постоянной дислокации;
– те, кто на войне, получат дополнительную нагрузку: увеличат время пребывания на фронте, сократят количество отдыха по выходу.

Но это такое. Десантник бежит сколько может, потом сколько надо.

А что у нас произойдёт с общей обороноспособностью государства в таком случае?

Рассмотрим место и роль военнослужащих срочной службы в общей системе обороны Украины.

Солдат, призванный на срочную службу, проходит месячный курс базовой индивидуальной подготовки в одном из учебных подразделений ЗСУ, после чего – ещё два-четыре месяца подготовки по специальности, причём готовятся срочники по всем видам военных специальностей, которые предусмотрены в армии для рядового состава: танкисты, артиллеристы, связисты, саперы – в общем, все.

Часть солдат сразу после индивидуальной подготовки направляется в подразделения, но тогда они проходят курсовую подготовку по специальности за месяц-два до дембеля.

После чего, солдаты распределяются:

– в боевые части,
– учебные подразделения,
– на базы хранения материальных запасов,
– в подразделения обеспечения органов военного управления.

Где и служат ещё год с небольшим (всего срочная служба длится 18 месяцев).

После увольнения в запас солдаты зачисляются в оперативный резерв первой очереди – т.е. становятся резервистами, которые, в случае большой войны, немедленно мобилизуются и встают на защиту Родины.

Теперь представим, что упс – началась большая война или очередной парад «…народных республик».

Война – это не столько про метры и тонны, сколько про ритмы.

В 2014-м году, несколько десятков тысяч российского войска было переброшено на границы Украины.

Там они жили в чистом поле, в палаточках, периодически заходили повоевать, но отчего-то значительная их часть не вернулась в места, откуда приехала, а так и осталась на наших границах.

Через три года они стали жить уже не в палатках, а в благоустроенных городках и даже выписали семьи в свои военные общежития.

Кроме того, из разрозненных подразделений их свели в армии – то есть объединения войск, которые готовятся, планируются и используются по единому замыслу под единым командованием на определённом географическом направлении.

Общевойсковая или танковая армия – это очень неприятная штука. Ее не надо собирать по частям из Сибири и из-под Мурманска, и везти сюда две недели – под объективами журналистов и неравнодушных граждан.

Вот она: стоит в городках, тренируется на полигонах, все привыкли, а однажды по команде заводит двигатели и через несколько часов пересекает границу Украины.

Вместе. По одному замыслу. Изучившая местность перед собой. На давно натренированные объекты, районы, направления.

Остановить одну армию (пара дивизий + пара бригад), которые набрали ход – это удовольствие эээ…сложное.

Таких армий россияне создали на наших границах четыре.

И если вы думаете, что все эти военные там собрались, потому, что им просто нравится переехать через всю Россию поближе к Харьковской, Сумской, Полтавской, Черниговской, Луганской и Донецкой области и жить теперь в новом месте, вы ошибаетесь.

Так вот. Если эти армии разведут пары и начнут движение, или хотя бы даже начнут подготовку к движению, то после объявления мобилизации, украинские резервисты, взрослые дядьки, обременённые работами, заботами, семьями и отпусками, собираются в свои части и на пункты сбора эээ…не мгновенно.

В эти пару дней и решится судьба Украины.

А решать ее будут части постоянной готовности ВСУ и – срочники, которых немедленно отстранят от задач по обеспечению и превратят в боевые подразделения – сообразно специальностям, полученным на подготовке.

С началом мобилизации несть больше срочника и контрактника. Все границы стираются и появляется просто солдат, от которого зависит – будет завтра Украина или нет?..

Схожим образом устроена система безопасности Израиля и Швейцарии – подразделения срочников должны удержать границы в течении нескольких суток, пока отмобилизовывается армия резервистов.

В каком-то смысле, у нас положение лучше: у нас срочники – меньший компонент, чем контрактные части и подразделения.

Но меньший – не означает менее важный.

В ситуации, когда счёт идёт на часы, борьба идёт за секунды, метры, каждого человека персонально.

В своё время, 300 студентов под Крутами выиграли нам сутки на официальное подтверждение украинской государственности в ходе тяжелых международных переговоров.

26 моряков и военнослужащих СБУ, выиграли нам резолюцию Генассамблеи ООН о милитаризации Россией акватории Чёрного и Азовского морей.

Кто знает, сколько срочников нам не хватит, после анонсированной под шумок отдельными гигантами военной мысли, отмены срочной службы?

Кроме того, год срочной службы это + 20 тысяч резервистов в общий государственный резерв.

Да, они подготовлены чуть хуже американских морских котиков.

Да, срочная служба – не сахар.

Да, дети.

Но эти двадцать тысяч детей, держат на своих плечах весь огромный дом Украины – со всеми ее знатоками того как надо и не надо, за всех – откосивших и участвующих, пришедших и не вернувшихся.

Теперь к вопросу, что могут срочники.

Летом – осенью 2014-го года, сектор М держали в значительной степени срочники ВВ, пока армия медленно наскребала резервы для переброски на это направление.

У этих срочников был целый ряд интересных нюансов:

– они только что отстояли против Майдана,
– они на две трети были уроженцами Донецкой и Луганской области,
– их не дембельнули, а задержали на полгода дополнительной службы.

Казалось бы, поводов для обиды на эту вашу Украину – выше крыши.

Но именно эти хлопцы стояли насмерть в боях с применением танков и артиллерии, хотя их никто этому даже не учил!..

Я хитро спросил одного, который мне, усмехаясь, заметил, что все его родственники – на той стороне, а сам он – русский по национальности:

– Зачем тебе это? Там же – твои?
– А зачем они пришли ко мне на улицу без спроса?.. у нас на Донбассе так не принято.

Подхватил автомат и пошёл в окоп.

Вот вам и срочники.

Эти срочники не отдали Мариуполь.

Эти срочники погнали российских десантников-контрактников обратно под Новоазовск – вместе с батальонами теробороны и немногочисленными подразделениями ВСУ, с их четырьмя поломанными танками – после Иловайска, когда морально-психологическое состояние наших военных было далеко от идеального.

Вот «… что могут украинские срочники».

Низкий поклон вам, ребята. За ваш тяжелый и часто – неблагодарный труд.

Не бросайте нас.

 

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here